Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача 1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы
- Задача 2. Разработка новых методических технологий организации УВП
- Задача 3. Создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
- Функция 1. Координирует и контролирует работу методических объединений (кафедр)
- Функция 2. Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения
- Функция 3. Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений (кафедр), анализирует их
- Функция 4. Анализирует результаты работы методических объединений (кафедр)
- Функция 5. Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений (кафедр)
Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения.
Управление методической деятельностью
Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп. На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Руководитель методического совета
Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).
В его обязанности входит:
- подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ;
- организация мест для составления индивидуальных образовательных программ (организация рефлексивного процесса);
- организация выявления и оформления образовательного ресурса;
- координация работы структур;
- организация информационного пространства (табло или карты учета, информирование коллектива);
- подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп.