Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Начало обучения в школе – один из сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Большое количество детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения.
- Дети, получившие семейное воспитание, оказываются неготовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения. Все это привело к созданию в школе подготовительных классов - "Малышкина школа"
- Работа "Малышкиной школы" отвечает интересам семьи, интересам школы и самого ребенка. Такие подготовительные классы способствуют быстрейшему формированию у детей желания учиться, поверить в свои силы и личностную значимость. Дети первых классов быстрее и безболезненнее адаптируются к условиям школьного обучения.
Что такое готовность ребенка к школе?
Малышкина школа (школа для детей 6 лет) реализует преемственность между дошкольной подготовкой и начальной школой, дает возможность педагогам и родителям помочь детям подготовиться к обучению в школе.
Цель обучения в Малышкиной школе состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
- Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
- Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника.
- Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Основные аспекты готовности ребенка к школе
- Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая готовность. Все аспекты взаимосвязанны и должны соответствовать возрасту ребенка, уровню развития памяти, речи, мышления ребенка.
- Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
- Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.
Физическая готовность
Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
Психологическая готовность
В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.
- Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
- Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
- Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.
Специальная готовность
Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.
- Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
- Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
- Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
- Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
- Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
- Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
- Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

Малышкина школа начинает свою работу с сентября по апрель, один раз в неделю (суббота). Продолжительность одного занятий 30 минут. Всего занятий 3. Кроме этого проводятся занятия ритмики и бассейн. Наполняемость группы 20 человек. Работают с дошколятами квалифицированные педагоги начальной школы.
Занятия Малышкиной школы ведутся по учебному плану, утвержденному на методическом совете и согласованном с директором школы. Программы, использованные для организации занятий, составлены на основе программ дошкольной подготовки детей к школе и включают в себя занятия:
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
- Математика
- Развитие моторики
- Развитие интеллекта и навыков общения
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
